Итак, после некоторого перерыва мы возвращаемся к теме блогов в образовании.

В прошлой статье мы рассмотрели основную терминологию этого явления а так же некоторые платформы, которые позволяют эти самые блоги организовать.

Во этой части мы рассмотрим примеры применения блогов с точки зрения целей образования.


1. Первый и самый очевидный на данный момент пример блога - личный блог-портфолио педагога. И это тем более актуально в условиях изменившегося порядка аттестации педагогических работников.
На страницах своего личного блога-дневника педагог может публиковать свои материалы, методические разработки, писать о профессиональных конкурсах, в которых он принял участие и так далее. Если это будет проходить регулярно, то у педагога не должно возникать проблем в аттестационный период, так как все что нужно уже есть, останется только лишь оформить заявление.

Предлагаю рассмотреть примеры личных блогов педагогов:


Все они созданы на разных платформах, с разным оформлением и наполнением в зависимости от целей, которые ставят перед собой авторы.

2. Второй пример и повод использовать блоги - оформление и публикация в глобальной сети результатов деятельности педагогического сообщества, например - методического объединения или целой школы.


Данный вид блогов полезен в том смысле, что позволяет реализовать принцип открытости образовательного учреждения. И родители и сами учащиеся могут быть в курсе всех школьных событий.

3. Третий вариант использования блога - ведение дневника проектной или исследовательской работы. В качестве записей блога будут выступать отчеты о выполнении этапов проекта или исследования.
К сожалению конкретных примеров такого блога мне найти не удалось, так что у каждого есть возможность начать коллекцию таких блогов.


Если вы сможете найти другие примеры использования блогов - пишите нам в электронную почту.