MENU

 

 


Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Это патологическое состояние, проявляющееся двигательной расторможенностью (гиперактивностью), снижением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. СДВГ — самая частая причина нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте.

Предлагаем вам материал, который был разработан к данному семинару.

Презентации

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/korrekcionno-razvivajushhaja_rabota_s_detmi_mladsh.pptx

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/korrekcionnaja_rabota_s_detmi_s_sdvg_5-7_let.pptx

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/sdvg_prezent.ppt

Анкеты по выявлению СДВГ.

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/anketa_zavodenko.doc

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/anketa_priznaki_impulsivnosti.doc

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/diagnosticheskaja_karta.docx

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/kriterii_vyjavlenija_giperaktivnogo_rebenka.doc

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/oprosnik_povedencheskie_simptomy_sdvg_po_shlottke..doc


В целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья каждый год 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. 

Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

       В рамках данного мероприятия специалистами Новоселовской районной ПМПК был проведен межведомственный районный круглый стол "Деятельность психолого-медико-педагогических служб ОУ (школ и детских садов) по сохранению психического здоровья детей", с привлечением районного врача-педиатра, инспектора районной ГДН при Новоселовском РОВД, секретаря районной комиссии по делам несовершеннолетних. Материалы по данному мероприятию прилагаются.

Презентация

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/kruglyj_stol_po_psikhicheskomu_zdorovju.pptx

Материалы для родительского собрания

http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/Roditelskoe_sobranie_2-2-.doc


«Особенности работы с детьми, склонными к противоправному поведению»

      Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным (это поведение, отклоняющееся от общепринятых,  социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм) поведением.

      Материалы по семинару «Особенности работы с детьми, склонными к противоправному поведению»

Презентации

/pmpk/1-prichiny_vozniknovenija_otklonenija_povedenija.pptx

/pmpk/2-prichiny-svjazannye_s_vozrastnymi_krizisami.pptx

/pmpk/3-tipy_pravonarushitelej.pptx


«Организация и методика сопровождения развития ребёнка в ОУ района»

Сопровождение развития учащихся и воспитанников ОУ района осуществляется через эффективную работу школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк). Данный материал, подготовленный и представленный на семинаре "«Организация и методика сопровождения развития ребёнка в ОУ района»"специалистами Новоселовской районной ПМПК, поможет в организации эффективной и систематической работы школьного консилиума.

О порядке создания ПМПк в образовательном учреждении.

/pmpk/o_porjadke_sozdanija_pmpk.rar

Презентации

/pmpk/vzaimodejstvie.pptx

/pmpk/reshenie.pptx

/pmpk/sformirovannost_uud_na_nachalo_1-go_klassa.pptx

/pmpk/ehtapy_soprovozhdenija_rebjonka.pptx

Документы

/pmpk/perechen_dokumentov_na_pmpk.doc

/pmpk/zakljuchenie_shkolnogo_konsiliuma.doc

/pmpk/pmpk_dou_pedagogicheskoe_predstavlenie_na_vospitan.doc


«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с трудностями в обучении в рамках инклюзивного образования».

Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое в свою очередь,ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка.

На семинаре были рассмотрены особенности сопровождения детей с ОВЗ через школьный ПМП консилиум и вне консилиума. 

Презентация

/pmpk/seminar_30.01.2015.pptx

Анализ качества сопровождения учащихся через ПМПк ОУ района

/pmpk/soveshhanie_janvar_2015g.doc


«Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности их сопровождения в рамках инклюзивного образования».

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 

Презентации

/pmpk/klassifikacija_zpr.pptx

/pmpk/principy_obuchenija_detej_s_zpr.pptx

/pmpk/razlichie_mezhdu_zpr_i_uo.pptx

Документы

/pmpk/osnovy_organizacii_i_osushhestvlenija_korrekcionno.docx

/pmpk/osnovy_organizacii_i_osushhestvlenija_korrekcionno.docx


Сопровождение детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

ž      Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования,    который подразумевает        доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к  образованию для детей с особыми потребностями.

         Презентации:

    /pmpk/org_proekt.pptx 

    /pmpk/deti_gruppy_riska.ppt

    /pmpk/skhema_model_soprovozhdenija.pptx

         Причины некачественного сопровождения проблемных детей в районе

     /pmpk/prichiny_nekachestvennogo_soprovozhdenija_problemn.doc

         Решение:

    /reshenie.docx


Требования к составлению адаптированной образовательной программы (АОП)

для ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (образец):

     /pmpk/polozhenie_o_aop.doc

    Требования к составлению АОП (адаптированная образовательная программа) и СИПР (специальная индивидуальная программа развития):

     /pmpk/metodicheskie_rekomendacii-bez_prilozhenij.pdf

     /pmpk/aop.pptx

     /sipr.pptx

     /pmpk/prilozhenie_3.2-primer_sipr_dcp.docx

                                                       Диагностика:

                                                       /pmpk/1-rannjaja_diagnostika.rar

                                                       /pmpk/ras.rar


Требования к составлению адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с умственной отсталостью (УО) школьного возраста.

   Требования к разработке АООП  НОО:

     /pmpk/trebov-k_aoop_noo_dokument_microsoft_office_word.docx

    Порядок организации обучения детей-инвалидов на дому:

                                                                          /pmpk/deti-invalidy.ppt

                                                                          /pmpk/skan_gh6o_01-28-16.pdf

                                                                          /pmpk/skan_tvmc_01-29-16.pdf

                                                                            

 Материалы для разработки СИПР (специальной индивидуальной программы развития):

                                                        /pmpk/programma_obuchenija_gluboko_umstvenno_otstalykh_d.doc

                                                        /pmpk/metodicheskie_rekomendacii-bez_prilozhenij.pdf

                                                                           /pmpk/prilozhenie_3.2-primer_sipr_sd.docx

Информация о детях с нарушениями РАС:

/pmpk/centralnaja_pmpk-autizm.pptx

/pmpk/oprosnik-pervichnaja_diagnost_ras.docx

/pmpk/krasnye_flazhki-autizm.docx

/pmpk/chat-test.rar

/pmpk/autizm-krasnye_flazhki_emty_fields.pdf


 Районное методическое объединение учителей-логопедов 19.02.2016г.

Материалы, которые были представлены выступающими на РМО:

/pmpk/metodicheskie_rekomendacii_po_postanovke_logopedic.docx

/pmpk/shablon_predstavlenija_na_pmpk_logoped_dlja_pedago.doc

/pmpk/moe_vystuplenie_salminova_tnr.docx

                                                                   http://dfiles.ru/files/l2tq53uuz

                                                                   /pmpk/buklet_tnr.docx


     Документы, необходимые для оформление ребенка на Новоселовскую районную ПМПК.

       /pmpk/perechen_dokumentov_na_pmpk.doc

       /pmpk/kharakterist-doshkolnik.docx

       /pmpk/pmpk_dou_pedagogicheskoe_predstavlenie_na_vospitan.doc

     /pmpk/soglashenie_so_specialistami_dou.doc

    /pmpk/soglashenie_s_roditeljami.doc