Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Это патологическое состояние, проявляющееся двигательной расторможенностью (гиперактивностью), снижением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. СДВГ — самая частая причина нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте.
Предлагаем вам материал, который был разработан к данному семинару.
Презентации
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/korrekcionno-razvivajushhaja_rabota_s_detmi_mladsh.pptx
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/korrekcionnaja_rabota_s_detmi_s_sdvg_5-7_let.pptx
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/sdvg_prezent.ppt
Анкеты по выявлению СДВГ.
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/anketa_zavodenko.doc
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/anketa_priznaki_impulsivnosti.doc
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/diagnosticheskaja_karta.docx
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/kriterii_vyjavlenija_giperaktivnogo_rebenka.doc
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/oprosnik_povedencheskie_simptomy_sdvg_po_shlottke..doc
В целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья каждый год 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья.
Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.
В рамках данного мероприятия специалистами Новоселовской районной ПМПК был проведен межведомственный районный круглый стол "Деятельность психолого-медико-педагогических служб ОУ (школ и детских садов) по сохранению психического здоровья детей", с привлечением районного врача-педиатра, инспектора районной ГДН при Новоселовском РОВД, секретаря районной комиссии по делам несовершеннолетних. Материалы по данному мероприятию прилагаются.
Презентация
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/kruglyj_stol_po_psikhicheskomu_zdorovju.pptx
Материалы для родительского собрания
http://mmc24443.ucoz.ru/pmpk/Roditelskoe_sobranie_2-2-.doc
«Особенности работы с детьми, склонными к противоправному поведению»
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным (это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм) поведением.
Материалы по семинару «Особенности работы с детьми, склонными к противоправному поведению»
Презентации
/pmpk/1-prichiny_vozniknovenija_otklonenija_povedenija.pptx
/pmpk/2-prichiny-svjazannye_s_vozrastnymi_krizisami.pptx
/pmpk/3-tipy_pravonarushitelej.pptx
«Организация и методика сопровождения развития ребёнка в ОУ района»
Сопровождение развития учащихся и воспитанников ОУ района осуществляется через эффективную работу школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк). Данный материал, подготовленный и представленный на семинаре "«Организация и методика сопровождения развития ребёнка в ОУ района»"специалистами Новоселовской районной ПМПК, поможет в организации эффективной и систематической работы школьного консилиума.
О порядке создания ПМПк в образовательном учреждении.
/pmpk/o_porjadke_sozdanija_pmpk.rar
Презентации
/pmpk/sformirovannost_uud_na_nachalo_1-go_klassa.pptx
/pmpk/ehtapy_soprovozhdenija_rebjonka.pptx
Документы
/pmpk/perechen_dokumentov_na_pmpk.doc
/pmpk/zakljuchenie_shkolnogo_konsiliuma.doc
/pmpk/pmpk_dou_pedagogicheskoe_predstavlenie_na_vospitan.doc
«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с трудностями в обучении в рамках инклюзивного образования»
Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое в свою очередь,ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка.
На семинаре были рассмотрены особенности сопровождения детей с ОВЗ через школьный ПМП консилиум и вне консилиума.
Презентация
Анализ качества сопровождения учащихся через ПМПк ОУ района
/pmpk/soveshhanie_janvar_2015g.doc
«Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности их сопровождения в рамках инклюзивного образования».
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Презентации
/pmpk/principy_obuchenija_detej_s_zpr.pptx
/pmpk/razlichie_mezhdu_zpr_i_uo.pptx
Документы
/pmpk/osnovy_organizacii_i_osushhestvlenija_korrekcionno.docx
/pmpk/osnovy_organizacii_i_osushhestvlenija_korrekcionno.docx
Сопровождение детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Презентации:
/pmpk/skhema_model_soprovozhdenija.pptx
Причины некачественного сопровождения проблемных детей в районе
/pmpk/prichiny_nekachestvennogo_soprovozhdenija_problemn.doc
Решение:
Требования к составлению адаптированной образовательной программы (АОП) для ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (образец):
Требования к составлению АОП (адаптированная образовательная программа) и СИПР (специальная индивидуальная программа развития):
/pmpk/metodicheskie_rekomendacii-bez_prilozhenij.pdf
/pmpk/prilozhenie_3.2-primer_sipr_dcp.docx
Диагностика:
/pmpk/1-rannjaja_diagnostika.rar
Требования к составлению адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с умственной отсталостью (УО) школьного возраста.
Требования к разработке АООП НОО:
/pmpk/trebov-k_aoop_noo_dokument_microsoft_office_word.docx
Порядок организации обучения детей-инвалидов на дому:
Материалы для разработки СИПР (специальной индивидуальной программы развития):
/pmpk/programma_obuchenija_gluboko_umstvenno_otstalykh_d.doc
/pmpk/metodicheskie_rekomendacii-bez_prilozhenij.pdf
/pmpk/prilozhenie_3.2-primer_sipr_sd.docx
Информация о детях с нарушениями РАС:
/pmpk/centralnaja_pmpk-autizm.pptx
/pmpk/oprosnik-pervichnaja_diagnost_ras.docx
/pmpk/krasnye_flazhki-autizm.docx
/pmpk/autizm-krasnye_flazhki_emty_fields.pdf
Районное методическое объединение учителей-логопедов 19.02.2016г.
Материалы, которые были представлены выступающими на РМО:
/pmpk/metodicheskie_rekomendacii_po_postanovke_logopedic.docx
/pmpk/shablon_predstavlenija_na_pmpk_logoped_dlja_pedago.doc
/pmpk/moe_vystuplenie_salminova_tnr.docx
http://dfiles.ru/files/l2tq53uuz
Документы, необходимые для оформление ребенка на Новоселовскую районную ПМПК.
/pmpk/perechen_dokumentov_na_pmpk.doc
/pmpk/kharakterist-doshkolnik.docx
/pmpk/pmpk_dou_pedagogicheskoe_predstavlenie_na_vospitan.doc
/pmpk/soglashenie_so_specialistami_dou.doc
/pmpk/soglashenie_s_roditeljami.doc
Новые комменты