Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

В мае 2019 г. завершило работу за 2018 – 19 уч. год районное методическое объединение учителей – логопедов и учителей – дефектологов по методической теме «Создание и реализация  специальных условий обучения дошкольников и учащихся начальной  школы с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) в образовательных организациях Новосёловского района». Специальные образовательные условия, изученные в течение учебного года, были представлены практической работой узких специалистов детских садов и школ по сопровождению  развития детей с ОВЗ.

Учитель – логопед МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка» Лагуточкина Г.Г. провела  открытое логопедическое  занятие с подгруппой  воспитанников по коррекции  их звукопроизношения. Эффективными условиями были удачно использованные тренажёр  пальчиковой гимнастики,  ИКТ для  артикуляционной гимнастики  и  тренажёр с песком (пескотерапия), что способствовало включению детей не только  в деятельность по коррекции речи, но и  развитию внимания, памяти,  мелкой  моторики, формированию произвольности дошколят.  Учитель – логопед, исправляя нарушенный звук у обучающихся подготовительной группы, учила выделять его в слове, соотносить с буквой, делить звуки по главному признаку на гласные и согласные, т.е. решала задачи подготовки ребят к школе обучению грамоте. Экскурсия по детском саду позволила участникам педагогического сообщества увидеть создание развивающей среды в комбинированных группах, где находятся воспитанники с ОВЗ.  А опытный воспитатель Дё С.В. поделилась опытом использования средового оборудования, дифференцированного подхода для изменения поведения этих детей и их развития.

Учитель – дефектолог МБОУ Новосёловской СОШ № 5 Исаенко Т.И.  провела мастер – класс по теме «Обучение учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) второклассников процессу сравнения на текстах задач при знакомстве с задачей в два действия по ликвидации пробелов в знаниях». Зная психологические особенности обучающихся с ЗПР  и имея богатый практический педагогический опыт работы с ними, она показала, с чего нужно начинать работу по обозначенной теме, как грамотно работать с текстами  двух задач, демонстрируемых на экран через проектор: какие и как  задавать вопросы, на что именно обращать внимание, какие  понятия прорабатывать несколько раз, как включать детей в умственную деятельность через обучение наглядному поэтапному моделированию содержания задач,  правильному их разбору, умению задавать вопросы и давать пояснения, отработку выбора действий, что способствует пониманию различий в зависимости одной величины от другой и  правильному решению задачи. Созданные  специальные методические условия  помогают учителю формировать в ребёнке с ЗПР осознанные умения.  Участники РМО дали высокую оценку представленному мастер-классу.

 

Участники РМО получили домашнее задание – подготовить темы для составления плана работы на 2019-2020 уч.г.


Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

16 января 2019 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов и учителей-логопедов, согласно орг.проекту от 21.12.2018 г., по теме «Специальные образовательные условия для обучающихся с ЗПР. Постановка и формулирование заключений (ЗПР) по результатам обследования речи и ЗУНов детей дошкольного и школьного возраста». присутствовали 15 человек,отсутствовали 2 человека по уважительным причинам.Во время РМО проводилась групповая работа, по итогам которой участники усовершенствовали свои умения по постановке заключения «ЗПР» и определению рекомендаций по созданию специальных условий. Каждому участнику было предложено выбрать тему самообразования, что так важно для профессионального роста педагога. Все присутствующие оценили мероприятие с помощью предложенной рефлексии.

  


Семинар "Реализация специальных образовательных условий в образовательных организациях района для обучающихся с задержкой психического развития".

07 декабря 2018 года для руководителей (директоров и завучей) ОО, руководителей ПМПк и руководителей ШМО прошел семинар на тему "Реализация специальных образовательных условий в образовательных организациях района для обучающихся с задержкой психического развития", на котором была проведена работа по инициированию руководителей образовательных организаций района на работу с педагогами по более глубокому изучению, созданию и реализации специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР.  Все задачи семинара были выполнены. В частности, кроме рассмотрения понятий "общие образовательные условия" и "специальные образовательные условия",  участниками были разобраны несколько коллегиальных заключений для лучшего понимания их содержания, так же участники были ознакомлены с особо важными вопросами, рассмотренными на вебинаре "Актуальные вопросы в деятельности ПМПК". 

На семинаре было вынесено следующее решение: 

  1. В своих ОО с педагогами провести обучение по изучению:

а) специфических образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,

б) специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР.

  1. В учебно-воспитательном процессе всем работающим с обучающимися с ЗПР создавать и реализовывать для них специальные образовательные условия.

Орг.проект семинара.

Презентация "Обучающиеся с ЗПР".

Презентация "Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития"

Статья №1

Статья №2

Статья №3

 


Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Организационно-методическое совещание.

24 октября 2018 года состоялось очередное РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. В работе совещания приняли участие 15 учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Прошедшее совещание было первым в этом году, участники обсудили результаты работы РМО за прошедший учебный год, обсудили план работы на этот учебный год, внесли в него свои коррективы – на апрель запланировано выездное РМО в д/с «Росинка» с целью познакомиться с новым техническим оснащением сада. Так же на совещании были представлены новые коллеги из Анашенской и Бараитской СОШ.

Все присутствующие высоко оценили качество совместной работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов, РМО прошло плодотворно.

Орг.проект РМО 24.10.2018 г.

Протокол РМО 24.10.2018 г.

План работы РМО учителей-логопедов и учителей дефектологов.