Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
В мае
Учитель – логопед МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка» Лагуточкина Г.Г. провела открытое логопедическое занятие с подгруппой воспитанников по коррекции их звукопроизношения. Эффективными условиями были удачно использованные тренажёр пальчиковой гимнастики, ИКТ для артикуляционной гимнастики и тренажёр с песком (пескотерапия), что способствовало включению детей не только в деятельность по коррекции речи, но и развитию внимания, памяти, мелкой моторики, формированию произвольности дошколят. Учитель – логопед, исправляя нарушенный звук у обучающихся подготовительной группы, учила выделять его в слове, соотносить с буквой, делить звуки по главному признаку на гласные и согласные, т.е. решала задачи подготовки ребят к школе обучению грамоте. Экскурсия по детском саду позволила участникам педагогического сообщества увидеть создание развивающей среды в комбинированных группах, где находятся воспитанники с ОВЗ. А опытный воспитатель Дё С.В. поделилась опытом использования средового оборудования, дифференцированного подхода для изменения поведения этих детей и их развития.
Учитель – дефектолог МБОУ Новосёловской СОШ № 5 Исаенко Т.И. провела мастер – класс по теме «Обучение учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) второклассников процессу сравнения на текстах задач при знакомстве с задачей в два действия по ликвидации пробелов в знаниях». Зная психологические особенности обучающихся с ЗПР и имея богатый практический педагогический опыт работы с ними, она показала, с чего нужно начинать работу по обозначенной теме, как грамотно работать с текстами двух задач, демонстрируемых на экран через проектор: какие и как задавать вопросы, на что именно обращать внимание, какие понятия прорабатывать несколько раз, как включать детей в умственную деятельность через обучение наглядному поэтапному моделированию содержания задач, правильному их разбору, умению задавать вопросы и давать пояснения, отработку выбора действий, что способствует пониманию различий в зависимости одной величины от другой и правильному решению задачи. Созданные специальные методические условия помогают учителю формировать в ребёнке с ЗПР осознанные умения. Участники РМО дали высокую оценку представленному мастер-классу.
Участники РМО получили домашнее задание – подготовить темы для составления плана работы на 2019-2020 уч.г.
Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
16 января 2019 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов и учителей-логопедов, согласно орг.проекту от 21.12.2018 г., по теме «Специальные образовательные условия для обучающихся с ЗПР. Постановка и формулирование заключений (ЗПР) по результатам обследования речи и ЗУНов детей дошкольного и школьного возраста». присутствовали 15 человек,отсутствовали 2 человека по уважительным причинам.Во время РМО проводилась групповая работа, по итогам которой участники усовершенствовали свои умения по постановке заключения «ЗПР» и определению рекомендаций по созданию специальных условий. Каждому участнику было предложено выбрать тему самообразования, что так важно для профессионального роста педагога. Все присутствующие оценили мероприятие с помощью предложенной рефлексии.
Семинар "Реализация специальных образовательных условий в образовательных организациях района для обучающихся с задержкой психического развития".
07 декабря 2018 года для руководителей (директоров и завучей) ОО, руководителей ПМПк и руководителей ШМО прошел семинар на тему "Реализация специальных образовательных условий в образовательных организациях района для обучающихся с задержкой психического развития", на котором была проведена работа по инициированию руководителей образовательных организаций района на работу с педагогами по более глубокому изучению, созданию и реализации специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР. Все задачи семинара были выполнены. В частности, кроме рассмотрения понятий "общие образовательные условия" и "специальные образовательные условия", участниками были разобраны несколько коллегиальных заключений для лучшего понимания их содержания, так же участники были ознакомлены с особо важными вопросами, рассмотренными на вебинаре "Актуальные вопросы в деятельности ПМПК".
На семинаре было вынесено следующее решение:
- В своих ОО с педагогами провести обучение по изучению:
а) специфических образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
б) специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР.
- В учебно-воспитательном процессе всем работающим с обучающимися с ЗПР создавать и реализовывать для них специальные образовательные условия.
Презентация "Обучающиеся с ЗПР".
Районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Организационно-методическое совещание.
24 октября 2018 года состоялось очередное РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. В работе совещания приняли участие 15 учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Прошедшее совещание было первым в этом году, участники обсудили результаты работы РМО за прошедший учебный год, обсудили план работы на этот учебный год, внесли в него свои коррективы – на апрель запланировано выездное РМО в д/с «Росинка» с целью познакомиться с новым техническим оснащением сада. Так же на совещании были представлены новые коллеги из Анашенской и Бараитской СОШ.
Все присутствующие высоко оценили качество совместной работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов, РМО прошло плодотворно.
План работы РМО учителей-логопедов и учителей дефектологов.
Новые комменты