Заседание РМО учителей - логопедов, учителей - дефектологов

7 февраля 2020 г. в районе прошло очередное заседание  РМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов Новосёловского района. Методическая тема  РМО на 2019 – 20 уч. г. «Создание и реализация  специальных педагогических условий на коррекционно – развивающих занятиях учителей – логопедов и учителей - дефектологов для  достижения новых образовательных  результатов  в  сопровождении  обучающихся и воспитанников с ОВЗ, УО и инвалидностью согласно ФГОС  ОВЗ и ФГОС  УО».                                                                             

         Цель данного заседания – разработка специальных образовательных условий для воспитанников и обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Без создания этих условий дети с данным нарушением не могут овладевать изучаемой образовательной программой. Участники методобъединения учитель – логопед Серова Е.С. (Анашенская СОШ) и учитель – дефектолог Кемпф И.И. (Легостаевская СОШ) остановились на характеристиках особенностей развития психических процессов воспитанников и обучающихся  с интеллектуальной недостаточностью, работая с аудиторией, выделили необходимые специальные педагогические условия. Затем речь шла о условиях, которые должны создавать узкие специалисты (логопеды и дефектологи) на своих индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционно – развивающих занятиях, способствующих развитию ребёнка и усвоению изучаемой ими образовательной программы.  Далее рассматривался вопрос «Мониторинг динамики развития воспитанников и обучающихся с нарушениями в развитии в ОО», так как невозможно судить о их развитии без мониторинга динамики. Члены РМО разобрали направления мониторинга развития. Учитель – дефектолог Полухина А.С. (Новосёловская СОШ) привела пример параметров мониторинга развития детей с УО. Из своей практической деятельности показали разработанные ими параметры учителя – дефектологи Соломатина О.В. (Анашенская СОШ) и Исаенко Т.И. (Новосёловская СОШ). Сообщения были проанализированы, внесены коррективы, предложения, определено домашнее задание на доработку параметров мониторинга развития детей (дошкольного и школьного возраста)  по результатам коррекционно – развивающих занятий (до очередного заседания).