Подводим итоги уходящего 2022 года по профессиональному развитию педагогов!

Завершается 2022 год и нам не терпится подвести итоги совместной работы ММЦ и образовательных организаций района по профессиональному развитию педагогов!

Один из важных итогов, это результаты реализации регионального проекта «Современная школа»: все фактические показатели по повышению квалификации и профмастерства педагогов превышают плановые более чем в 2 раза. Всего на курсах Академии Минпросвещения и треках  ЦНППМ  проучилось 84 педагога, что составляет 34% от всех педагогов школ, на курсах КК ИПК повысили свой профессиональный уровень по различным актуальным темам 46 человек, что составляет 14% от педагогических и управленческих работников всех образовательных организаций района; 78 человек приняли участие в краевых семинарах и вебинарах, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

На муниципальном уровне проведено 6 методических семинаров, в результате чего была выстроена муниципальная модель сопровождения профразвития педагогов для реализации на уровне ММС и РМО, а также образовательных организаций; подготовлена нормативная документация для внедрения технологии Наставничества для молодых педагогов в большинстве ОО района; педагогические работники школ района разработали более 70 индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов и потребностей, за что большое спасибо завучам, которые помогали организовывать этот непростой процесс.

Для молодых педагогов  первичной организацией АМП проведено 3 районных мероприятия на адаптацию и развитие метапредметных компетенций. Всего в эти мероприятия  было вовлечено 35 педагогов до 35 лет, что составляет 46% от данной категории участников.

В течение года организована и апробирована краевая диагностика знаний и умений на  3 трудовых действия Профстандарта в рамках корпоративного заказа для 52 педагогов из 3 школ и 43 дошкольных работников из 4 ДОУ.  А также федеральная диагностика предметных и методических компетенций у 17 педагогов школ. Выявленные дефициты позволили подать заявки на необходимые курсы ПК, а также станут основой для разработки и реализации ИОМ в следующем году.

Деятельность РМО принимает более системный характер. За год проведено по актуальным вопросам 22 заседания, в работу которых вовлечено около 50% педагогических работников.

В рамках внедрения обновленных ФГОС учителями освоен и принят в работу новый инструмент – конструктор рабочих программ, за что хочется поблагодарить не только завучей, но и руководителей предметных РМО.

В уходящем 2022 году было организовано несколько районных мероприятий направленных на выявление и распространение лучших образовательных практик:

- муниципальный профессиональный конкурс «Учитель.RU», в котором приняло участие 15 учителей школ, 6 из них стали победителями и призерами и рекомендованы для участия в РАОП-2023.

- муниципальный конкурсный отбор кандидатуры на краевой конкурс «Воспитатель года Красноярского края-2022», победитель которого стал финалистом и лауреатом краевого конкурса.

- муниципальный конкурсный отбор кандидатуры на краевой конкурс "Учитель года Красноярского края -2022», победитель которого вошел в 10 победителей краевого конкурса.

- муниципальный форум успешных образовательных практик-2022, в рамках которого была представлена 41 практика, 17 из них рекомендованы для участия в РАОП-2023.

Опубликован первый выпуск информационно-методического сборника "Становление успешной образовательной практики: от постановки проблемы до получения результата", в котором размещены практики пока только 13 педагогов. Надеемся, что в дальнейшем желающих описать и опубликовать свои практики будет гораздо больше, так как информационно-методический сборник планируется выпускать 3 раза в год.

На основании предъявленных результатов педагогической деятельности за 2022 год  на квалификационную категорию аттестовалось 26 педагогов.

Как результат этой большой организационно-методической и аналитической деятельности  работа нашего муниципалитета по управлению  системой обеспечения профессионального развития педагогов оценена на очень высокий уровень: 2 место среди муниципалитетов Красноярского края!

Благодарим управленческие команды и педагогов всех образовательных организаций района, а также сотрудников ММЦ за большую и результативную работу! 

 

С уважением, Глаголева С.А., директор ММЦ