РАОП по направлению № 14 «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности»

В Красноярске подведены итоги содержательной экспертизы образовательных практик РАОП по направлению № 14
«Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности»
Реализация Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы ставит задачу роста числа практик, реализуемых в образовательных организациях.
В Красноярском крае по данному направлению было представлено 47 практик для экспертизирования, из них всего 8 практик не прошли техническую экспертизу, 39 практик прошли на этап содержательной экспертизы. Следует отметить, что большинство практик представлено городом Красноярском (25,6 % от общего числа практик).
Эксперты отмечают, что представленные практики в большинстве своем решают задачи формирования экономического мышления, воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики; способствуют развитию финансовой грамотности обучающихся, а также могут быть востребованы в профессиональном педагогическом сообществе.
По типу практики представлены следующим образом:
• Методические практики – 5.
• Педагогические практики – 33.
• Управленческие практики –1.
По итогу содержательной экспертизы в РАОП размещены 35 практик: 17 – начальный уровень, 17 – продвинутый уровень и 1 практика, претендующая на высший уровень.
Эксперты отметили следующие достоинства представленных практик:
1. Это сами педагоги, которые отважились разрабатывать и организовывать процесс финансовой грамотности в своем образовательном учреждении.
2. Применение сценария интегрированных уроков и занятий, что позволяет охватить достаточно большой контингент обучающихся, в кратчайшие сроки сформировать систему знаний, навыков, необходимых финансово грамотному человеку.
3. Привлечение рядом авторов практик родителей к процессу обучения, что позволяет ребёнку получить начальные знания о семейном бюджете и планировании расходов семьи.
4. Использование практико-ориентированных технологий, методов и форм в учебной и внеурочной деятельности, в том числе решение конкретных ситуаций (кейсов) и проектирование.
Наиболее интересные практики (по оценке экспертов):
• «Реализация программы курса "Основы финансовой грамотности" в 4-х классах МБОУ "Гимназия № 5"».
• «Азы финансовой культуры для дошкольников».
• Игра «БЮДЖЕТ и Я».
• «Урок финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада».
• «Уроки гнома Эконома».
• «Практика формирования основ финансовой грамотности на примере ролевой игры "А у нас день рождения!"».
• «Повышение финансовой грамотности обучающихся МБОУ "СОШ № 169"».
• «Применение интерактивных методов обучения в преподавании финансовой грамотности в старших классах».
• «Основы финансовой грамотности» (сквозной курс).
Кроме того, эксперты предоставили свои пожелания и рекомендации по вопросам совершенствования РАОП по направлению. Так что есть к чему стремиться!
Подробную информацию по итогам содержательной экспертизы образовательных практик РАОП можно прочитать в прикрепленном документе «Аналитическая записка по итогам содержательной экспертизы образовательных практик РАОП».