Итоги первых РМО в учебном году!
В конце октября, а также в начале ноября 2023 года в рамках школьных каникул состоялись первые заседания 10 районных методических объединений (далее РМО) из 12 утвержденных приказом отдела образования на текущий учебный год.
Напоминаем, что в соответствии с обновленным положением о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров системы образования Красноярского края (утверждено 09.06.2023), РМО являются структурными компонентами муниципального уровня данной системы и выполняют следующие функции:
- осуществление методической поддержки педагогических работников по актуальным вопросам обучения и воспитания;
- создание среды для мотивации педагогов к непрерывному профессиональному совершенствованию и саморазвитию.
В соответствии с этими функциями на первых заседаниях РМО были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- Первые результаты и проблемы перехода на обновленное содержание ФОП и обновленных ФГОС (РМО учителей химии, биологии, географии; физики и астрономии; математики, начальных классов, физической культуры)
- Методические рекомендации по использованию учебников в рамках перехода на единую ФОП (РМО учителей химии, биологии, географии; физики и астрономии; истории и обществознания; русского языка и литературы; иностранного языка)
- Анализ результатов ГИА и ОГЭ в 2023 году, рекомендации по подготовке учащихся в 2024 году (РМО учителей химии, биологии, географии; физики и астрономии; русского языка и литературы; иностранного языка; математики)
- Выявление собственных дефицитов педагогов на основе анализа результатов учащихся в рамках внешних оценочных процедур (РМО учителей физики и астрономии: математики)
- Доклад об актуальном (новом) предметном содержании по итогам участия в краевых форумах, курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах и т.д. (РМО учителей истории и обществознания; логопедов и дефектологов; педагогов-психологов)
- Трансляция (или изучение) и обсуждение эффективных технологий, методик, приемов, способов организации учебно-воспитательного процесса (РМО учителей истории и обществознания; иностранного языка; русского языка и литературы)
- Обсуждение проведения мероприятия для учащихся района в 2023-2024 учебном году в рамках предметной области (РМО учителей химии, биологии, географии; физики и астрономии; иностранного языка; педагогов-психологов)
- обзор имеющихся полезных ресурсов в краевом предметном сетевом методическом объединении (РМО учителей иностранного языка; математики)
Большая часть РМО прошла на хорошем организационном и содержательном уровне, но всего в них приняло участие 120 педагогов со всего района из 200 возможных (60%), и это несмотря на то, что заседания проходили в каникулярное время и вся необходимая информация об РМО была своевременно предоставлена участникам. Надеемся, что руководители образовательных организаций обсудят эту ситуацию в педагогических коллективах и примут необходимые управленческие решения.
По итогам РМО, уже традиционно, каждый руководитель оформил решение проведенного заседания, которые были направлены во все образовательные учреждения для использования в организации методической работы. А именно, завучам, отвечающим за профессиональное развитие педагогов, был предложен следующий алгоритм работы: изучить решения всех РМО, выбрать пункты, которые, на их взгляд, необходимо включить для реализации в школьный план методический работы, а также внутришкольный контроль.
Кроме того, мы рекомендуем завучам работать в сотрудничестве со всеми руководителями РМО, так как они могут стать помощниками, как в вопросах организации школьных методических объединений, так и в понимании и решении проблем предметного содержания.
Новые комменты