О сетевом взаимодействии.

Обсуждение педагогического потенциала сетевых сообществ и вклада в образование началось задолго до возникновения сети Интернет. Джон Дьюи еще в книге «Демократия и образование» показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества. При этом Дьюи не ограничивал свой анализ только географически близкими группами, он рассматривал и возможность виртуальных сообществ: «Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение - тот способ, благодаря которому они обретают это общее.  Отдельные люди не образуют общества, чисто пространственно находясь рядом друг с другом; равно как человек не перестает испытывать влияния общества, удалившись на сколько-то футов или миль от других людей. Книга или письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует между живущими под одной крышей».

В последние годы в общественно-педагогическом и инновационном движении появляется все больше проектов - разных, но объединяемых, без сомнения, общим подходом, особым взглядом на образование. В этих проектах образование предстает не как традиционная «вертикальная», иерархически организованная система, а как горизонтальная, самоорганизующаяся сеть. Доминирующие в ней связи и отношения - не субординационные, а информационные и кооперационные, партнерство и сотрудничество.

Используемые источники

1. Адамский А.И. Модель сетевого взаимодействия.

2. Зоткина А.О. Региональная стратегия развития сетевого взаимодействия в муниципальных образовательных системах.

3. Перемены. ИОП «Эврика».

4. http://altai.fio.ru/projects/group3/potok77/site/model.htm . Модель сетевого взаимодействия.

5. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/1/ . Газета «Сельская школа со всех сторон»

6. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/2/ . Школьная сеть вместо управленческой вертикали

7. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/39/ . Педагогическая культура в сети.

8. Пронина Л.А., Голос Г.И., Носенко Н.В, "Предложения по организации сетевого взаимодействия инновационных ОУ" (текст)